Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 04:27

Логотип ПДД




Меню сайта
Категории раздела
Поделитесь опытом [1]
В этот раздел вы можете добавить сою статью по обмену опытом (только для зарегистрированных пользователей)
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 284
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика » Поделитесь опытом

Живой уголок в детском доме

ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ ДОМЕ

"Tit deviens responsable pour tpujows.de се que tit as apprivoise".

"Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил".

«— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…»

Из повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Воспитанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Казахстане отводится большое внимание. Активно внедряются различные социальные проекты и программы. При воспитании молодого поколения государство делает ставки не только на физическое и интеллектуальное развитие молодежи, но и на развитие духовности,  нравственности. В учебных программах отводится большая роль экологическому обучению.

Пробуждать в детях интерес к окружающему растительному и  животному миру необходимо с самого раннего возраста. В воспитательный процесс надо включать экологическое образование и воспитание, с помощью которого у маленького человечка формируются научные познания природы, убеждения и практические навыки, помогающие ему в дальнейшем занять активную жизненную позицию в области охраны окружающей среды, бережного использования и восстановления природных ресурсов.

На примере нашего, Пионерского детского дома, хочу поделиться накопленным нами опытом в этом плане.

В теплице детского дома уже второй год существует организованный силами администрации, педагогического коллектива и самими ребятами живой уголок. Место выбрано удачно. На протяжении всего года здесь поддерживается постоянная температура. Большую часть суток уголок освещен естественным светом. Наличие вокруг изобилия цветов и различных экзотических растений, только придает неповторимую изюминку живому уголку. Много жителей обитает здесь: многочисленная семейка джунгарских хомячков, волнистые попугайчики, кенар, тигровая и зебровая амадины. Водный мир представлен меченосцами, гурами, барбусами, гуппи, вуалехвостами. Есть и своя Тортилла из знаменитой сказки А.Н. Толстого — водная красноухая черепаха, которую в полном праве можно назвать старожилом местного террариума.

Среди флоры живого уголка встречаются как привычный фикус, так и редкий для наших краев инжир. Много экзотических цветов: гузмания, цикас, драцена маргината, орхидеи. Но какой живой уголок без морских свинок? Конечно, у нас они тоже есть! И являются главными любимцами детей. Сколько поколений выросло этих грызунов в уголке никто уже и не помнит.

В чем же заключается необходимость живых уголков в воспитательных учреждениях? Много уже сказано на эту тему, я всего лишь повторю некоторые ключевые особенности.  Ухаживая или просто наблюдая за питомцами, дети, в первую очередь, ощущают свою причастность к природе, ко всем братьям нашим меньшим. Изучают их признаки, особенности, строение. Принадлежность к тому или иному роду, классу. Наблюдают рост и развитие живых организмов, понимают суть воспроизводства видов. Ухаживая за жителями уголка, ребята начинают интересоваться описаниями животных и растений. Сами проявляют интерес к поиску информации из книг, интернета. Надо отметить, что каждое растение, каждая клетка или террариум должны иметь табличку с описанием и краткой характеристикой данного вида, ареалом его обитания. Наблюдение и уход за животными и  растениями становится для детей практическими занятиями в дополнение к теоретическим знаниям, получаемыми ими на школьных уроках биологии, зоологии, географии, познания мира, психологии.

При содержании живого уголка,  важным условием должен быть свободный доступ воспитанников к его обитателям. К перечисленным положительным факторам добавляется еще и то, что живой уголок является, по своей сути, еще и комнатой релаксации. Сколько спокойствия и наслаждения приносит наблюдение за рыбками в аквариумах, как благотворно действует на слух пение кенара или амадинов. С древних времен человек заметил, что общение с животными приносит радость и умиротворение, облегчает физическое самочувствие. Во многих странах существует такое понятие как зоотерапия. Учеными доказан факт, что общение с животными, детям с ограниченными возможностями здоровья, приносит не только радость, но и физическое облегчение.

Живой уголок, в нашем детском доме, помогает воспитанникам сформировать трудовые навыки, трудолюбие, бережное и ответственное отношение ко всему живому вокруг нас, чувство ответственности за порученное дело. Имеется и экономический эффект. Выращивая потомство морских свинок, хомячков дети в дальнейшем реализуют их населению за чисто символическую плату. Тем самым снижая экономические затраты на содержание живого уголка.

Но ничто не может сравниться с той радостью, когда видишь, как искрятся глаза ребенка прижимающего к себе морскую свинку или гладящего на крохотной ладошке беззащитного хомячка.

 

Воспитатель Пионерского детского дома Истианиди Д.Г.

При использовании материалов с данного раздела, ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Категория: Поделитесь опытом | Добавил: Pionerkz (22.01.2013)
Просмотров: 1868 | Комментарии: 1 | Теги: эстетика, экология, статья, воспитание, Истианиди Д.Г., обмен опытом, живой уголок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Александр Калачов  
0
1996-2001 это те года когда я был на самом деле самый счастливый человек. Такого детства даже у самого богатого человека не было как у меня, там я стал человеком,научился жить и быть самым счастливым человеком. Спасибо Вам Цебер Анатолий Владимирович, Федосов А.В и Синельник А.С. Большое Вам спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Курс тенге
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Это надо знать!

КГУ "Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Осакаровского района" управления образования Карагандинской области © 2011-2024